Это не жители не хотят платить за коммуналку...

...а РКЦ не может собрать деньги. Не продуман режим работы пунктов приема платежей. Кроме того, кассиры отказывают в приеме текущих платежей под предлогом старых долгов.

На декабрьском совещании по поводу падения жилищно-коммунальных платежей населения власть и управленцы жильем упрекнули руководство РКЦ в отказе кассиров принимать текущие платежи под предлогом долгов. Директор РКЦ Владимир Енютин и руководитель программного обеспечения Валерий Бугаев клятвенно заверяли, что такого не может быть никогда: текущую коммуналку принимают безусловно - то есть безо всяких условий, и только жилищной платой МОП могут частично погасить долги (например, за экспертизу лифта).
Руководство РКЦ считает: врут должники, потому что платить не хотят. Мы решили: по КАЖДОЙ ЖАЛОБЕ будем выезжать на место - выяснять, кто же врет. Случай не заставил себя ждать. Касса РКЦ в 12-м микрорайоне отказалась принять текущую коммуналку от помощника председателя ЖК «Молодёжная» Елены Карнауховой, которая сама присутствовала на совещании и своими ушами слышала клятвы Енютина и Бугаева.
Карнауховой выставили долг, с которым она не согласна, но никак не может разобраться из-за нехватки времени. Отказ кассира в приеме ее текущих коммунальных платежей под предлогом этого незаконного долга (по словам плательщицы, кассирша разорвала уже напечатанную квитанцию), возмутил Елену Николаевну до глубины души. Она позвонила директору РКЦ и сама пришла разбираться в кассу (это было на моих глазах).
Платеж у Елены Николаевны приняли (кто б сомневался - начальство РКЦ она уже «подняла в ружье»), но от комментариев кассирша отказалась, заявив, что квитанцию вовсе не рвала, однако ни квитанцию, ни обрывки не показала. Елена Карнаухова склонна обвинять кассиров РКЦ: мол, самовольничают: еще раньше отказали восьми ее жильцам в приеме платежей под предлогом долгов.
Но мне кажется, кассиры не будут брать на себя такие полномочия без указаний начальства. А начальство РКЦ по-прежнему клянется, что такого не бывает, потому что не может быть никогда: должники просто срываются и уходят не заплатив, когда слышат про долги. По словам Владимира Енютина, РКЦ кровно заинтересовано в получении как можно бОльших платежей, потому что его фонд зарплаты зависит от оборота.
Вроде бы все логично, но есть немаловажный момент обычного российского разгильдяйства (чтоб не сказать грубее). Из своего личного опыта: в декабре мне удалось заплатить за квартиру только с третьей попытки. Первые две провалились из-за очередей и «технологических» перерывов. Так что дело не в населении, которое не хочет платить, а в сборщике платежей РКЦ, которое не спешит собирать деньги. Не продуманы графики работы пунктов: население освобождается вечером - кассы РКЦ закрываются. В течение дня в них куча перерывов: «технологические», инкассаторские, просто обеденные. В воскресенье, когда у всех выходной, кассы не работают, в понедельник - тоже. В субботу - только до обеда. Плюс эти заморочки с долгами, под которые отказывают в приеме платежей (возможно, дело в учредителях РКЦ, заинтересованных в выбивании долгов больше, чем в зарплате своих сотрудников и благополучии МУПов?)

И зачем было отбирать хлебное дело сбора платежей у муниципального расчетного центра? Чтобы его обанкротить, а потом расписаться в собственном разгильдяйстве? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий