Власть пообещала «прямые» коммунальные платежи


Главу города Виктора Солнцева дожали до «прямых» платежей: он пообещал это и на пресс-конференции 24 декабря, и на заседании думы 25-го, отвечая на традиционный вопрос депутата Николая Карцева. Однако «скоро сказка сказывается...». Ведь дело не только в факте прямых перечислений граждан на расчетные счета ресурсоснабжающих предприятий.

Прежде для этих начислений надо: а) измерить потребленные объемы, б) рассчитать плату, в) распечатать квитанции с расчетами, г) разнести эти квитанции по всем адресам, д) принять оплату через банки (терминалы, почту или кассовые центры). Для расчета начислений нужны контролеры и снятие показаний приборов учета. На все это нужны деньги, которых в МУПах нет, потому что тарифы им утверждает область, и дополнительные абонентские отделы этими тарифами не предусмотрены. Однако сами коммунальщики считают идею «прямых» платежей перспективной, но не решаемой сиюминутно.

По словам директора «Горводоканала» Михаила Гладкова, расчетный счет предприятия - на картотеке (т.е. расходные операции по счету невозможны, пока не будут погашены уже имеющиеся долги): МУП должен девять миллионов рублей энергетикам за прошлые годы, с тех пор, когда областной комитет в сговоре с Межрегиональной сетевой компанией взвинтил котловые тарифы. Поэтому «прямые» взносы населения тут же уйдут на уплату долгов. По дебиторским долгам идут арбитражные суды, и есть решения, даже исполнительные листы, но взыскать деньги с УК и ТСЖ сложно. Создавать в такой ситуации полноценный абонентский отдел — просто нереально, это в любом случае встанет дороже, чем отчисления в адрес РКЦ в размере 2,2% от сборов. Но со временем, постепенно, с преодолением сегодняшнего кризиса по долгам, вопрос может решиться.

У «Гортеплосети» похожие проблемы. Ее директор Александр Болтенков считает, что «прямые» платежи принимаются голосованием жителей — и не факт, что граждане этого захотят: слишком много равнодушных, которым все равно, куда платить. А создание абонентского отдела на предприятии — не панацея, МУП может нанять агента по расчету, начислению и даже приему платежей, чем, собственно говоря, занимается сейчас ООО РКЦ. Вопрос упирается в доверие. Полная солидарность у обоих директоров по отношению к фирмам-двойникам (ГУК-НУК, оба «Жилищника»), забирающим дома, но оставляющим долги: эту опасность город осознает, когда отключат отопление и водоснабжение.

Что касается платежей, то пока все по-старому: показания индивидуальных приборов учета никем не контролируются, расчеты и начисления - тоже, должников никто не гоняет. Нет прямой зависимости результатов от усилий, нет мотивации: УК не надрываются добычей платежей для МУПов.

2 комментария:

  1. Не так давно директор Гортеплосети заявил: Около трех млн. рублей в сутки стоит обогреть Железногорск. 2.2% от них это 66.000. Итого за отопительный сезон 180 дней на 66.000 выходит 12 млн. рублей. Неужели абонентский отдел стоит дороже? Но тут уже вопрос к нашему мэру, почему ему проще проводить многочасовые собрания, чем проверить за 5 минут слова жуликов из МУПов, взяв лист бумаги и ручку?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну не все же так секут в арифметике и процентах...

    ОтветитьУдалить