Долговое эхо спорных домов

Жителям спорных домов спустя годы выставляют долги по уже оплаченным услугам, а РКЦ без предупреждения взимает деньги. Власть безмолвствует

Жительница: свои недоработки повесили на меня
В редакцию поступила жалоба от инвалида 2 группы Елены Ивановны Цымбаловой, проживающей в доме № 60/3 по ул. Ленина - с жалобой на незаконное удержание 727 рублей кассиром РКЦ с соцработника, который пришел оплачивать ЖКУ, оказанные Цымбаловой в июле 2015 года.
По информации женщины, дом был спорным, и она платила в НУК весь 2012-й и 2013-й годы, но «Жилищник» «отвоевал» дом, и с января 2014 года Цымбалова стала платить за ЖКУ туда. Никаких долгов у нее никогда не было, и ей их не начисляли - вплоть до июля 2015 года, когда кассир, не предупредив соцработника, вместо 293 рублей удержала 727 (МОП за однокомнатную квартиру в 30 кв. м!).
Цымбалова позвонила в РКЦ. Там ответили, что ей была произведена корректировка в связи с выявлением «недоработки за 2012 год», которую «повесили на июль 2015 года, а кассир ничего не должна объяснять». Из жалобы:
«Я платила весь 2012-й и 2013-й годы Смолину. Почему расчетчики так долго спали - и СВОИ НЕДОРАБОТКИ повесили на меня - а не на себя или Смолина? Если бы я пришла сама, я бы никогда не отдала кассиру лишние 434 рубля. Почему никакой управы на таких работников нет? Где 2012 год - и где 2015-й? Бухгалтерия должна делать сверку в конце каждого года и предъявлять долги сразу же в начале следующего, а не через четыре года! Зачем держать таких работников?»
УК: это законный и добровольный платёж
Из ответа на наш запрос в УК «Жилищник» следует, что дом № 60/3 по ул. Ленина, согласно решению общего собрания, перешел в управление УК «Жилищник» с 1 февраля 2013 года, а задолженность у квартиры № 82 по МОП сложилась в сумме 727 рублей за период с 1 февраля 2013 года по 31 июля 2015 года.
Далее идут выписки из Жилищного кодекса и правительственных постановлений с нравоучительными рассуждениями на тему «за жилищно-коммунальные услуги надо платить!», а в предпоследнем абзаце - безапелляционный вывод, что сотрудник РКЦ «в законном порядке» принял «добровольную» оплату задолженности потребителя, а вовсе не удержание...
И это - несмотря на вопиющее письмо этого самого «добровольца», копию которого мы отправили вместе с запросом в УК «Жилищник». Более гнусной отписки придумать трудно. Получить комментарий директора НУКа Михаила Смолина, к сожалению, не удалось.
От автора: а вы скиньтесь на троих
Если спорившие компании не урегулируют этот вопрос и не вернут 434 переплаченных рубля человеку, имеющему тяжелую инвалидность, советуем Елене Ивановне, как инвалиду, обратиться за защитой своих прав в межрайонную прокуратуру (Железногорск, ул. Горняков, д. 5), Жилищную инспекцию (Курск, Красная площадь, д. 6) и Центр общественного контроля (тел.8 (915) 512-01-99). Передайте жалобы через соцработника.
А нашему уважаемому мэру в очередной раз напоминаем, как он обещал, что дважды жители спорных домов оплачивать одни и те же услуги не будут. Может, он все-таки напряжет свое правовое управление и муниципальный жилищный контроль для решения данной коллизии? Случай-то не единичный! Или сам соберет руководство НУКа и «Жилищника» - и воззовет к их совести? А с учетом бурной истории споров УК по домам и тогдашней позиции власти - они должны «скинуться на троих» и вернуть людям повторные платежи - хотя бы инвалидам и престарелым.

Любовь Имекина. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий