Железногорск - город контрастов. Здесь есть такие трущобы...


В их числе — дом №18 по ул.21-го Партсъезда: ровесник города, 50 лет без капремонта, бывшее общежитие, полгода назад поменявшее статус на дом с коммунальными квартирами.
Жильцы: Мы попали в безвыходное положение

В редакцию обратились жильцы дома №18 по ул.21-го Партсъезда, возмущенные грядущим «уплотнением». Они рассказали, что в секции их общежития и без того проживают четыре семьи общим числом 12 человек, среди которых - многодетные и инвалиды.

Удобства в доме ограничены: нет горячей воды. На всю секцию — всего два крана: один — на кухне, другой — в импровизированной моечной площадью в один квадратный метр. Чтобы умыться или побриться, нужно выстоять очередь с кастрюлькой горячей воды в руках, которую предварительно надо вскипятить на плите, до этого предварительно налив по очереди из крана, до этого отстояв очередь в туалет за исполнением естественных надобностей (тут ситуация еще хуже — унитаз вообще один).

Дом — в ужасающем, антисанитарном состоянии. По-видимому, ремонта общих мест - туалета, моечной, кухни, коридора — не было вообще и никогда. Все обшарпано, ободрано, рассыпается, полы проваливаются. Но жители трущобы жалуются совсем не на это. А на то, что в одно из помещений, которое жильцы 15 лет использовали как кладовку, власть собирается вселить еще одну семью.

Сейчас там стоят шкафы и холодильники, не уместившиеся в жилых, весьма небольших (не более 16 кв.м) комнатках (в одной живет многодетная семья — и ничего, кроме диванов, в нее не влезло). Кроме того, в кладовке хранится консервация и сушится белье.

На днях в секцию наведалась комиссия жилотдела и распорядилась — очистить кладовку для вселения новых жильцов. До этого власти принесли письменное предупреждение, которое всучили... ребенку! Жильцы не знают, куда им убирать шкафы и холодильники. Коридор и так заставлен.

Власть: Жильцы загнали туда себя сами

По информации начальника жилищного отдела Романа Конорева, статус общежития этот дом поменял в прошлом году. Теперь он — не общежитие, а «дом с коммунальными квартирами». Причем муниципалитет был против смены статуса — именно потому, что дом находится в плохом состоянии, там давно не было ремонта, нет горячей воды...

Однако после смены статуса практически всех общежитий города на дома с коммуналками (это случилось лет 10 назад по обращениям проживавших), жители оставшихся трех муниципальных общежитий (ул.Рокоссовского, 60, ул.21-го Партсъезда, 15 и ул.21-го Партсъезда, 18) тоже потребовали смены статуса, чтобы появилась возможность приватизировать занимаемые комнаты. Муниципалитет, по словам Романа Викторовича, упирался, как мог, но жители обратились в суд — и выиграли дело, доказав свое право на приватизацию жилья.

Была создана комиссия, которая провела переадресацию: бывшие секции превратились в коммунальные квартиры с номерами комнат, а их обитатели получили право на приватизацию этих комнат. Помещение, занятое под кладовку в бывшей первой секции бывшего общежития дома №18, с самого начала имело статус жилого, и у города нет оснований переводить его в нежилое — при острой нехватке социального жилья. Кроме того, муниципалитет, как собственник, вынужден оплачивать за эту комнату жилищную услугу МОП — на ремонт и содержание общего имущества (как убирается и ремонтируется дом - вопрос другой, но платить надо).

По словам начальника жилотдела, в комнату, используемую под кладовку, вселят сироту — одинокую мать с ребенком, но не навсегда, а временно, до подхода очереди на постоянное жилье: «Есть люди, которым вообще некуда преклонить голову».

От редакции:

Оставим без комментариев факт смены статуса дома №18 по ул.21-го Партсъезда, который эксплуатируется около полувека, и последующей приватизации жилья без капремонта. Но как насчет приоритета на заселение свободной комнаты жильцами, уже живущими в коммуналке? Об этом недвусмысленно говорит статья 59 Жилищного кодекса.
 
Рядом с причинным помещением на 16 кв.метрах живет многодетная семья, чьи холодильник и шкаф де-факто переместились туда, где им положено быть де-юре. Опять же, количество претендентов на один унитаз и два крана не увеличится.
 
А для сироты с ребенком лучше бы подобрать что-нибудь поприличнее, чем дом №18. Нашлась же у города лишняя трехкомнатная квартира для дочери бывшего начальника милиции, которая, вдобавок, здесь и не живет! А если молодую девушку, да еще с малышом, сейчас поселить в эту дыру, она просто потеряет веру в человечество, а ребенок получит эстетический удар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий