Техобслуживание ВДГО: оплата по факту

О новом порядке техобслуживания (ТО) внутридомового газового оборудования (ВДГО) рассказывает начальник службы домовых сетей железногорского филиала АО «Газпром газораспределение Курск» Олег Маршалковский.
Об этой проблеме газета пишет с декабря прошлого года. Тем не менее, вопросы у читателей остались. Мы задали их начальнику службы домовых сетей железногорского филиала АО «Газпром газораспределение Курск» Олегу Маршалковскому
-Что изменилось в ТО ВДГО?
-Всё. Раньше техобслуживание проводилось раз в три года и договоры наша сетевая организация подписывала с управляющими компаниями, а УК собирала плату за ТО с жителей в тарифе МОП, что в принципе несправедливо: газовые приборы в квартирах одни и те же, а оплата считалась от площади квартиры. В этот тариф входило ТО общедомового газового оборудования и внутриквартирного (ВКГО).
Правительственное постановление №1091 (по внесению корректив в ПП №410) теперь предписывает в целях безопасности проводить техобслуживание ВДГО и ВКГО ежегодно. В этой связи будут заключаться отдельные договоры: на ТО общедомого газопровода — с УК, и на ТО внутриквартирного оборудования — с жителем каждой квартиры. К первому, общедомовому оборудованию относятся: фасадная сеть, внутриподъездные трубы и приборы на них, внутриквартирные стояки, ответвления и первый кран до газового счетчика в квартире — то, что является общим имуществом дома. Как будет собирать УК деньги с жителей за ТО общедомового ГО — это их полномочия. Ко второму, ВКГО, относятся все приборы и газопровод после внутриквартирного счётчика: все остальные краны, если они есть (кроме первого от стояка), плита, колонка, котёл.
-А сам счётчик?
-Он принадлежит хозяину квартиры, должен прохододить периодическую поверку, отедельного тарифа по ТО на счетчик нет.
-Насколько заключается договор с жителем на ТО ВКГО?
-Один раз — бессрочно.
-Горожанам нужно ждать уведомления — или прямо сейчас приходить к вам на Мира,22?
-Чем раньше люди придут, тем лучше. Мы должны заключить договоры со всеми собственниками (ответственными квартиросъемщиками) в первой половине 2018 года, - чтобы внести их в общероссийскую базу Газпрома, а это около 34 тысяч договоров.
-Деньги платить за ТО в 2018 году надо сразу при заключении договора?
-Нет, надо только заключить договор, а плату возьмут уже по факту ТО. То есть, когда по плану-графику подойдет очередь вашего многоквартирного дома, наши сотрудники придут к вам в квартиру, проведут техобслуживание и возьмут плату. В дальнейшем, когда будет создана электронная база (там будет всё: адреса, собственники, паспортные данные приборов, сроки их эксплуатации и пр., оплата ТО тоже будет браться по факту проведения, но по обычной газовой квитанции, по которой жители оплачивают газ: там будет еще одна графа. Например, вам в феврале провели ТО, значит, в мартовской квитанции за февраль придет плата не только за потребленный газ, но и за проведенное ТО.
-Главный вопрос: почему так дорого? Жители жалуются: приходят ваши сотрудники на пять минут, обмылят, спичку поднесут — и до свиданья, а платить надо ого-го. За газовый котёл — целых 705 рублей! Я запрашивала областной Комитет по тарифам и ценам — они не утверждают расценки на ТО ВДГО, не их полномочия. Ваша головная огранизация ссылается на собственные приказы...
­Котёл двухконтурный импортный, оборудование сложное, там платы управления. степени защиты. ТО должен проводить специалист высокй квалификации. Он должен снять крышку, открыть топку, почистить горелку, электроды розжига, пъезо, ионизации, проверить турбину, убрать окислы на контактах, проверить горение, модуляцию газового клапана, идет ли выделение угарного газа, нормальна ли газо­воздушная смесь, достаточно ли кислорода... Перечень работ ТО по каждому объекту описан и в договоре, и в акте ТО, в котором должен расписаться абонент ­ причём, поставить крестики построчно за каждую работу — и дать общую оценку. То есть, житель не должен подписывать акт не глядя, что, к сожалению, делают многие, а потом жалуются, что деньги с них взяли ни за что.
-То есть, жители практически могут проконтролировать качество ТО?
-Ну да, и спросить за каждый вид работ.
-А как насчет согласования по времени ТО: ведь многие работают...
-План-график по многоквартирным домам висит на сайте нашей организации (?????? - адрес сайта) и на каждом доме заранее будет вывешиваться объявление. Но согласовать время можно индивидуально, позвонив по телефону 2-17-27.
-Какие документы нужны для заключения договора с жителем?

-Ничего, кроме паспорта. Приходите с паспортом в кабинет №7 на первом этаже здания по Мира,22. Техобслуживание в доме и квартире будет проведено по план-графику, предупреждение о ТО будет висеть на доме, оплата — после проведения ТО.

1 комментарий:

  1. Ссылка на страницу с графиком: http://kurskgaz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=899&Itemid=207

    ОтветитьУдалить