Метаморфозы «Жилищника»: две позиции

Ситуацию со скоропалительным голосованием по смене УК комментирует общественница Валентина Скабёлкина и руководитель УК Ольга Тарасова.

Общественность: сплошные нарушения!
«В ЦОК обратились жители ул. Ленина,82: неизвестные ходят по квартирам, раздают бюллетени и требуют срочно проголосовать! За что?! «Всего-навсего» за новую УК, новый договор по содержанию дома и тариф МОП!
Это противоправные действия. Нарушены статьи 45 и 161.1 Жилищного кодекса, ПП №416. Собственники не получали уведомлений о проведении собрания (не позднее, чем за 10 дней до даты проведения!). Не были ознакомлены с повесткой и порядком ознакомления с материалами, не указано место, где это можно сделать. Более того, материалы даже не были представлены до собрания в совет дома для изучения и заключения.
В розданном бюллетене собственникам предлагают без обсуждения проголосовать за неизвестные им договор управления и перечень работ и услуг по содержанию и ремонту МОП; утвердить тариф МОП - не в соответствии с потребностями дома, а равный принятому думой, что противоречит законодательству.
Предлагают проголосовать за выбор для управления домом ООО «УК-4», поручить ей подсчет голосов, подготовку протокола собрания, его подписание и хранение. То есть, УК-4 еще не выбрана, а уже «рулит» собранием ПО СОБСТВЕННОМУ ИЗБРАНИЮ. Каким законом это оговорено?! Аналогичное «голосование» было за прямые платежи РЭКу. Последствия известны.
О расторжении договора с УК «Жилищник». Если инициатор расторжения сама УК, то в бюллетене это должно быть отражено. Но до того пусть отчитается, почему «хронические коммунальные долги» пожирают деньги собственников. Закон возложил оплату пресловутой дельты на УК, потому что она обязана обеспечить своевременный и полный сбор платежей, создать условия для энергосбережения и правильного учета ОДПУ, ИПУ, правильности начислений. Есть и другие обязанности, которые упорно не выполняет данная УК.
Я знакома с проектом договора, который УК давала собственникам других домов. Он сделан под интересы УК, но не жителей. Собственники вправе в течение месяца направить в УК протокол разногласий. Примерный текст опубликован на сайте ЦОКа Железногорска. Если в течение 30 дней протокол разногласий не будет направлен в УК, договор вступит в силу».
Валентина Скабелкина, куратор группы ЖКХ в Общественном совете города и ЦОКе.
УК: попробуйте сами!
«По поводу неизвестных. Специалисты по работе с населением группы предприятий «Жилищник» при посещении жителей многоэтажек представляются, сообщают по первому требованию телефоны своего руководителя и имеют при себе заверенные печатью работодателя удостоверения (с фото, ФИО, должностью и местом работы).
Что касается Совета дома №82 по улице Ленина. Все УК группы предприятий «Жилищник» стараются максимально привлекать жителей домов к обсуждению вопросов управления и обслуживания МКД - если есть хоть кто-то, желающий участвовать. К сожалению, в доме № 82 Совета дома не было и нет, о желании жителей создать Совет неизвестно. Если, кто-то добровольно решил возложить на себя подобные функции, тогда ему стоило бы озаботиться организацией общего собрания дома - с оформлением соответствующего протокола. Причем, передать его не только в УК, но и (в течение 5 дней с момента оформления) в ГосЖилИнспекцию по Курской области. На настоящий момент ни о чем подобном ни УК, ни ГЖИ не слышали. Соответственно, и говорить о сознательном пренебрежении Советом дома со стороны УК — это вводить читателя в заблуждение.
О процедуре проведения общего собрания: выводы автора не соответствуют ни действительности, ни требованиям жилищного законодательства. Более того, за семь лет существования группы предприятий «Жилищник», все возможные ошибки и несоответствия критического характера, способные привести к отмене принятого решения, были многократно проанализированы как специалистами УК, так и перепроверены в ходе нескольких тысяч проверок со стороны Прокуратуры, горадминистрации, ГЖИ и прочих компетентных органов.
При всем уважении к Валентине Скабелкиной: основная причина ее недовольства - в отказе УК (наряду с другими УК и ТСЖ Железногорска) от договора управления, который она предлагала в качестве базового. Тем более, что он был, по ее словам, разработан в ЦОК специалистами высочайшего уровня (правда, без практического опыта работы в эффективных предприятиях ЖКХ). Но кто должен оплачивать изготовление документа в два десятка страниц для каждого собственника (а это миллионы рублей) - и кто его будет читать, если все права и обязанности (и УК, и жителей) прописаны в Жилищном Кодексе? Да и перечень «обязательных работ и обязанностей УК» там больше выражает фантазию составителей, нежели возможность по обслуживанию многоэтажек сообразно «думскому тарифу». Что само по себе странно - учитывая многолетний стаж соавторов данного документа во всевозможных властных структурах.
Хотелось бы пригласить авторов таких заметок к более конструктивному диалогу, с обоснованием, с указанием конкретных нарушений закона - если таковые есть. Со своей стороны, мы готовы оказать им всевозможную помощь в плане создания ТСЖ на базе многоквартирного дома, который поддержит их идеи, - чтобы они сами почувствовали проблемы и попытались найти их решения. Уверены в успехе их начинаний и готовы использовать в своей работе любые их положительные наработки.
Ольга Тарасова, гендиректор ООО ЖКУ.
От редакции:
Жалобы на скоропалительное голосование по выбору новой номерной УК и остальным упомянутым вопросам поступили еще из двух домов - ул. Маршала .Жукова, 10, и ул. Курская, 13/2. Из последнего принесли бюллетени - незаполненные бланки без адресов домов. Жители возмущены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий