Не бойтесь писать претензии межрегионгазу (Потребитель газа доказал сбытовикам, что они завышают плату за время смены газосчетчика.)


В редакцию обратился житель поселка Заречного Виктор Ляликов — по поводу своего конфликта с железногорским филиалом ООО «Газпром межрегионгаз Курск", который попытался завысить плату абоненту за время смены газового счетчика. Но абонент решил отстоять свои права - п победил!





Индивидуальный жилой дом Виктора Ляликова отапливается газовым котлом. 6 октября прошлого года он заменил газосчетчик, 7 октября оплатил опломбирование, которое произвели через три дня, 10 октября (раньше у «Межрегионгаза» не получилось). В результате Ляликову пришел счет на оплату газа за октябрь свыше трех тысяч рублей...
...из них 1420 — за пять дней, с момента установки счетчика до момента его опломбирования, которое, напомню, задержалось по причине самой организации, начисляющей плату и пломбирующей счетчики.

В «Межрегионгазе» мотивировали такое начисление большими нормативами для домов на индивидуальном газовом отоплении. Никакие доводы, что брать плату надо не по нормативу, а по среднему расходу данного потребителя, что «вы же сами виноваты, протянули время» - во внимание не принимались. В железногорском филиале сбытовой компании газа сидят железобетонные леди.

Виктор Григорьевич не поленился привлечь юриста и написать соответствующую претензию не только в железногорский, но и в головной, курский офис межрегионгаза:

"10 июня 2011 года мною заключен договор с ООО "Газпром межрегионгаз Курск" купли-продажи природного газа №46/8. В связи с истечением срока пользования счетчика 6 октября 2011 года мною была призведена замена счетчика. 7 октября мною была произведена оплата за пломбирование. Установка пломбы была произведена 10 октября 2011 года.
Согласно квитанции от 08.11.2011 за октябрь 2011 года начислено к оплате 3030 руб.56коп., в том числе 1420 руб. за период с момента установки счетчика до его опломбирования , то есть с 06 по 10 октября 2011 года... Согласно п.32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства №307 от 23.05.2006г. (с последующими изменениями и дополниниями). предусмотрено, что в период замены, поверки индивидуального прибора учета, не превышающий 30 дней. объемы потребления газа для расчета платы исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов, определенных по указанному прибору за последние 6 месяцев. За период с апреля по сентябрь 2011 года мною было потреблено газа в объеме 855 кубометров (32015-31160), в месяц 143,5 кубометров, в день - 4,783. Оплачено 3626 рублей, в среднем в месяц 604 рубля, в день - 20,1руб., то есть, за период с 06 по 10 октября согласно указанному расчету потребленор 19,1333 кубометров. Стоимость кубометра - 3,595 и я должен заплатить 68рнуб.79коп..
В связи с вышеизложенным и в соответствии с Законом РФ №2-ФЗ "О защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства №307 от 23.05.2006г.,
ПРОШУ: произвести перерасчет суммы уплаты за предоставленные услуги по потреблению газа в период с 06 по 10 октября 2011 года , определив их в сумме 68,79 руб.
О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить по указанному адресу. В случае отказа вынужден буду обраиться в суд - в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Число. подпись."

Ответ на претензию потребителя за подписью заместителя гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз Курск» Юрия Михайлова (брата губернатора, кстати) превзошел все ожидания! Там идет ссылка на Правила поставки газа..., утвержденные Постановлением Правительства РФ №549 от 21.07.2008г. и скорректированные Постановлением №354 уже от 6 мая 2011г. Согласно п.30 упомянутых Правил, объем потребленного газа с момента демонтажа старого счетчика и опломбирования нового считается из среднемесячного потребления абонента за последний год. И по расчету головной организации межрегионгаза перерасчет Ляликову с 6 по 10 октября составил 64руб.10 коп.

Ура, справедливость восторжествовала! Но сам факт такого интересного подхода железногорского филиала межрегионгаза к расчету платы за время смены счетчика вызывает недоумение. Надеемся, что после описанного инцидента головной офис разъяснил железногорскому филиалу, как именно надо считать. Хотя, конечно, есть сомнения.

Организация ООО «Газпром межрегионгаз Курск», строго говоря, не имеет отношения к газовикам, ибо не занимается ни добычей, ни транспортировкой газа, а только его продажей — наряду, например, с РЭКом — региональной энергосбытовой компанией, продающей электроэнергию. И этих посредников в стране — легион. Они вполне легитимны и созданы с благословления власти во время реформирования «естественных монополий».
Сбытовые компании — это компании-паразиты. Они не разрабатывают нефтяных месторождений, не строят гидроэлектростанций, не добывают ресурсы, не обрабатывают их, не транспортируют, не обслуживают сети, не чинят трубы-провода, они — ПРОДАЮТ.

Да если бы еще продавали напрямую — а то ведь прогоняют деньги через офшоры (разумеется, этим занимаются не железногорские филиалы-щупальцы этого разветвленного паука, который высасывает ресурсы из страны и ее населения, а его голова). Недавно премьер пригрозил разобраться с офшорами сбытовиков энергосерсурсов. Посмотрим, чем кончатся эти заявления.

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Интересно, у него стоял счетчик Газа Омега G4???

      Удалить
  2. самарагаз умышленно не оповещают абонента о начислении по нормативу.В декабре2008г в новую квартиру поставили газовый счетчик дата изготовления счётчика сентябрь 2008гПоверка счётчика должна быть сентябрь 2018г.Из за неправильной записи месяца,поверка счётчика на 6 месяцев опоздало.За эти месяца мне начисляли по нормативу, в квитанции не указывали о долге,письменного уведомления не было.При передачи документов в регионгаз указали долг 720 руб. В договоре указано в течении 3 месяцев горгаз обязан в письменной форме сообщить о долге и принять меры по отключению.Это умышленно горгаз не сообщали в течении 6 месяцев о задолженности,так как на долг начисляется пени.Решить вопрос межрегионгаз отправляет в самарагаз, где меня опять отправили в межрегионгаз, круг замкнулся.Написала жалобу в прокуратуру,жду ответ, буду подавать в суд, чем это кончится не знаю,эти монопалисты обвиняют абонента.

    ОтветитьУдалить
  3. Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. Компания финансирует компанию. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также работает на WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому заявителю.

    ОтветитьУдалить