Вызывает
сомнение норматив на СОИ по новому приказу, который исполняется на местах наполовину - потому что в корне неверный
В
редакцию обратились жители дома №68 по
ул.Ленина — с жалобой на высокую плату
за «общий свет», начиная с февраля 2018
года. В частности, на квартиру площадью
62,5 кв.м насчитали более 111 рублей (при
том, что поквартирная плата — около 250
рублей).
По
словам Евгения Воскобойникова,
руководителя ЦОКа РЭКа (Центра обслуживания
клиентов Региональной энергосбытовой
компании), плата за электроэнергию на
содержание общедомового имущества,
согласно жилищному законодательству,
посчитана по нормативам — и до февраля
она была точно такой же, только входила
в плату МОП, но убедиться в этом можно,
посмотрев на квитанцию РКЦ, потому что
отдельной строкой эта плата там указана.
То есть, она перекочевала из одной
квитанции в другую — благодаря уступке
прав требования РЭКу со стороны УК
«Жилищник». Таким образом, плата за
электроэнергию возросла, а плата за
содержание жилья (МОП) уменьшилась —
ровно на эту же сумму.
Однако
факт, что расходы на общий свет составляют
практически половину квартирного,
говорит о неправильном установлении
нормативов областным Комитетом ЖКХ и
ТЭК. Но этот момент преодолим реальным
расчётом — по электросчётчикам. Если
разница между общедомовым и суммарным
поквартирным расходом меньше нормативной,
то плату за «общий свет» должны считать
реальную — по разнице (согласно
правительственному постановлению
№354), а вот если она больше, то по
нормативу... Но свидетельствует это об
одном: электроэнергия кем-то в доме
воруется. В любом случае советуем жителям
обратиться в Госжилинспекцию на предмет
проверки норматива: 2,89 кВтчас (указано
в квитанции РЭКа) — это очень много.
Что
касается нормативов на электроснабжение
общего имущества дома, то газета
неоднократно писала об этом: они
рассчитывались как сумма нормативов,
принятых областным Комитетом ЖКХ и ТЭК,
- на освещение подъездов, работу лифтов,
работу насосов на горячем и холодном
водоснабжении и отоплении (если таковые
есть в доме) и противопожарную сигнализацию
(если таковая есть в доме). Считались
они на один квадратный метр общих
площадей общедомового имущества, то
есть, подъездов и площадок без учета
квартир.
Этот
суммарный норматив умножался на
общедомовую площадь, получался общий
объем электроэнергии на общедомовые
нужды, который потом делится поквартирно
(с учётом площадей квартир).
О
причине высоких платежей за «общий
свет» газета тоже писала: в панельных
девятиэтажках (распространенной в нашем
городе серии) — очень много общих
площадей на площадках в подъезде (газета
даже схему приводила). В том числе и
неосвещенных, занятых под кладовки и
тамбуры, а расчёт идет и по ним тоже —
на все перечисленные нужды дома.
Но,
помимо общих площадей, я споткнулась
на самом нормативе, он был указан в
квитанции по дому Ленина,68 («электроэнергия
на СОИ») — 2,89 кВтчас на кв.метр. По моим
расчётам выходило 2,43 кВтчас. Перезвонила
в РЭК и выяснила, что там считают по
новому приказу Комитета ЖКХ и ТЭК - №65
от 23 мая 2017 года. Действительно, в новом
приказе были расписаны нормативы для
каждого вида домов в зависимости от
наличия освещения, лифта, насосов, плюс
электронагрев на отопление подъездов
(там, где он есть). Дом №68 учли как пункт
14 — 2,89 кВтчас на кв.м. общих площадей.
Норматив из нового приказа стал
выше старого — и по прежнему привязан
к площади общедомового имущества. Это
оправдано для освещения, но причём здесь
лифты и насосы? Разве наличие лифта или
повысительного насоса зависит от ширины
лестницы и площади лестничной площадки?
Это одно. Но есть и другое —
вопиющий факт. Если по старому приказу
№12 в общих площадях, на которые насчитывали
общедомовые нормативы, не учитывались
чердаки и подвалы, то по новому (№65) они
прямо указаны в тексте! Однако ни
управляющие компании, ни РЭК их не
учитывают — иначе плата за общий свет
превысила бы квартирный. Что однозначно
говорит о завышенных нормативах на СОИ
и необходимости их пересмотра.
Редакция подключила общественников,
обращение будет направлено в областной
Комитет ЖКХ и ТЭК, областное Управление
антимонопольной службы, Госжилинспекцию
и МинСтрой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий