Плата за «общий свет» - почти 50% от квартирной!

Вызывает сомнение норматив на СОИ по новому приказу, который исполняется на местах наполовину - потому что в корне неверный

В редакцию обратились жители дома №68 по ул.Ленина — с жалобой на высокую плату за «общий свет», начиная с февраля 2018 года. В частности, на квартиру площадью 62,5 кв.м насчитали более 111 рублей (при том, что поквартирная плата — около 250 рублей).
По словам Евгения Воскобойникова, руководителя ЦОКа РЭКа (Центра обслуживания клиентов Региональной энергосбытовой компании), плата за электроэнергию на содержание общедомового имущества, согласно жилищному законодательству, посчитана по нормативам — и до февраля она была точно такой же, только входила в плату МОП, но убедиться в этом можно, посмотрев на квитанцию РКЦ, потому что отдельной строкой эта плата там указана. То есть, она перекочевала из одной квитанции в другую — благодаря уступке прав требования РЭКу со стороны УК «Жилищник». Таким образом, плата за электроэнергию возросла, а плата за содержание жилья (МОП) уменьшилась — ровно на эту же сумму.
Однако факт, что расходы на общий свет составляют практически половину квартирного, говорит о неправильном установлении нормативов областным Комитетом ЖКХ и ТЭК. Но этот момент преодолим реальным расчётом — по электросчётчикам. Если разница между общедомовым и суммарным поквартирным расходом меньше нормативной, то плату за «общий свет» должны считать реальную — по разнице (согласно правительственному постановлению №354), а вот если она больше, то по нормативу... Но свидетельствует это об одном: электроэнергия кем-то в доме воруется. В любом случае советуем жителям обратиться в Госжилинспекцию на предмет проверки норматива: 2,89 кВтчас (указано в квитанции РЭКа) — это очень много.

Что касается нормативов на электроснабжение общего имущества дома, то газета неоднократно писала об этом: они рассчитывались как сумма нормативов, принятых областным Комитетом ЖКХ и ТЭК, - на освещение подъездов, работу лифтов, работу насосов на горячем и холодном водоснабжении и отоплении (если таковые есть в доме) и противопожарную сигнализацию (если таковая есть в доме). Считались они на один квадратный метр общих площадей общедомового имущества, то есть, подъездов и площадок без учета квартир.
Этот суммарный норматив умножался на общедомовую площадь, получался общий объем электроэнергии на общедомовые нужды, который потом делится поквартирно (с учётом площадей квартир).
О причине высоких платежей за «общий свет» газета тоже писала: в панельных девятиэтажках (распространенной в нашем городе серии) — очень много общих площадей на площадках в подъезде (газета даже схему приводила). В том числе и неосвещенных, занятых под кладовки и тамбуры, а расчёт идет и по ним тоже — на все перечисленные нужды дома.
Но, помимо общих площадей, я споткнулась на самом нормативе, он был указан в квитанции по дому Ленина,68 («электроэнергия на СОИ») — 2,89 кВтчас на кв.метр. По моим расчётам выходило 2,43 кВтчас. Перезвонила в РЭК и выяснила, что там считают по новому приказу Комитета ЖКХ и ТЭК - №65 от 23 мая 2017 года. Действительно, в новом приказе были расписаны нормативы для каждого вида домов в зависимости от наличия освещения, лифта, насосов, плюс электронагрев на отопление подъездов (там, где он есть). Дом №68 учли как пункт 14 — 2,89 кВтчас на кв.м. общих площадей.
Норматив из нового приказа стал выше старого — и по прежнему привязан к площади общедомового имущества. Это оправдано для освещения, но причём здесь лифты и насосы? Разве наличие лифта или повысительного насоса зависит от ширины лестницы и площади лестничной площадки?
Это одно. Но есть и другое — вопиющий факт. Если по старому приказу №12 в общих площадях, на которые насчитывали общедомовые нормативы, не учитывались чердаки и подвалы, то по новому (№65) они прямо указаны в тексте! Однако ни управляющие компании, ни РЭК их не учитывают — иначе плата за общий свет превысила бы квартирный. Что однозначно говорит о завышенных нормативах на СОИ и необходимости их пересмотра.
Редакция подключила общественников, обращение будет направлено в областной Комитет ЖКХ и ТЭК, областное Управление антимонопольной службы, Госжилинспекцию и МинСтрой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий