Кто общий счетчик установил — тот и платит за его поверки

В Железногорске организовывают и оплачивают поверки общедомовых приборов учета управляющие организации - либо ресурсоснабжающие.

В редакцию через соцсети обратился горожанин Валентин Малахов: почему нигде не освещается вопрос поверки общедомовых приборов учета (ОДПУ) — на воду (горячую и холодную), на тепло и на электроэнергию? Каков у них межповерочный интервал, кто должен следить за этим и оплачивать поверку - или это оплачивается из средств МОПа?
На запрос в УК «Жилищник» пришел ответ со ссылкой на правительственное постановление №354 (п.34), в соответствии с которым потребитель (это жители) обязан устанавливать не только ИПУ (индивидуальные приборы учета), но и ОДПУ (а если он этого не делает, то по Закону об энергосбережении ОДПУ должен устанавливать исполнитель (это УК) либо ресурсоснабжающая организация).
Если ОДПУ установили потребители, они обязаны и дальше заботиться об общем счетчике: обеспечивать положенные поверки в нужные сроки, «предварительно проинформировав исполнителя» о дате демонтажа, поверки и монтажа прибора, а также — направлять исполнителю документ о результатах поверки - за исключением случаев, когда обязанность поверять ОДПУ закреплена в договоре за исполнителем (УК). Но в нашем городе такие нормативные фантазии не практикуются. Из ответа:
«Фактически, в железногорских многоквартирных домах ОДПУ по всем ресурсам установлены либо исполнителем услуг, либо ресурсоснабжающими организациями, в собственности которых они и находятся. Соблюдение сроков поверки контролируют обе организации.
Ответственность за своевременность поверки (или замену) несет установивший его собственник ОДПУ дома, который осуществляет оплату за проведение поверки.
Периодичность поверки ОДПУ по техническим паспортам:
Горячего водоснабжения – 4 года,
Холодного водоснабжения – 6 лет,
Электроснабжения -16 лет.

Оплата за поверку ОДПУ многоквартирных домов, потребителями не производится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий