Квитанции ЖКХ усложнены сверх меры. Зачем?



… чтобы запутать потребителя — считают железногорцы. Начальство уверяет, что строго следует утвержденным Правилам. Мы специально заглянули в Правила

Не первый год газета пишет о сложной форме квитанции ЖКХ с указанием не понятных обывателям «остатков» платежей на предыдущий и текущий месяцы. На этот раз в редакцию пожаловался пенсионер А.Я.Соколов. Пожилого человека прогнали по всем инстанциям: из бухгалтерии РКЦ в офис УК «Жилищник», оттуда — в МУП ЕРЦ, но нигде никто так и не объяснил, что такое «остатки» и почему в чеках и квитанции указаны разные суммы.

Мы обратились к директору ООО РКЦ Владимиру Енютину с просьбой упростить форму квитанции (оставить список услуг, тариф по каждой, потребленный объем за расчетный период, текущее начисление, долг, итого), поскольку жалоба — не единичная. В ответе Владимир Сергеевич сослался на пункт 38 Правил предоставления коммунальных услуг из постановления правительства №307, которому якобы строго следует РКЦ. Мы подняли документ.

В 38-м пункте говорится как раз о том, что мы просим. Должны быть обязательно указаны реквизиты помещения, собственника (нанимателя), исполнителя (УК или ТСЖ), что само-собой разумеется — это информация, кто, кому платит. Кроме того, в квитанции должно быть:

«...в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов...

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов...

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды...».

Мы уже молчим про экзотический пункт д), предусматривающий снижение платы из-за качества услуг или неустоек — этого в нашем городе отродясь не бывало, но все остальное?! Разве это не то, что все просят — тариф, потребленный объем за расчетный период, задолженность, итого! Избавьте нас от ваших бухгалтерских «остатков» — мы не знаем, что это такое! Если вы хотите считать строго по календарным месяцам, то извольте начислять плату к 1 числу каждого месяца. Увы, вы этого не можете: вы не всегда ее к 10-му числу считаете, из-за чего и вылезают «остатки».

В Постановлении говорится о РАСЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ, то есть, если я плачу 10 числа каждого месяца, то расчетный период у меня будет с 10-го по 10-е. Если я заплатила в прошлом месяце 12 числа, а в текущем — 20-го, то расчетный период у меня будет с 12 прошлого месяца до 20-го текущего, потому что я именно в эти дни снимала показания счетчиков. Зачем мне ваши помесячные «остатки»? Учитывайте их в своей бухгалтерской документации!

Нет, нам продолжают втирать абракадабру с «остатками», а чеки пробивают на не указанные в квитанциях суммы, что совершенно запутывает потребителя и наводит на мысль о нарочном усложнении платежных документов - еще со времен директора Ольги Авраменко - чтобы обманывать плательщиков и отбить у них охоту разбираться в платежах вообще.

Но чем прозрачнее документ, тем больше доверия со стороны плательщиков, тем выше процент сбора платежей, тем выше имидж РКЦ. Жаль, что руководство РКЦ и города этого не понимает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий