Кто и как обязан контролировать показания приборов учета?

Постановление Правительства №354 обязывает граждан ежемесячно передавать показания индивидуальных счетчиков, а УК - ежеквартально контролировать. В Железногорске оно практически не действует.

Народ интересуется

В редакцию обращаются граждане, озабоченные информацией городской власти о занижении показаний индивидуальных приборов учета со стороны 20% горожан. Законопослушные граждане спрашивают, каков порядок передачи показаний и каким нормативным документом он оговорен? Кто и как должен контролировать показания ИПУ?

Эти моменты оговорены постановлением правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг...».

Все оговорено документом

В частности, в п.34 главы V «Права и обязанности потребителя» говорится, что потребитель обязан ежемесячно снимать показания индивидуальных приборов учета с 23 по 25 число текущего месяца и передавать их исполнителю (УК или ТСЖ) не позднее 26 числа.

Кроме того, потребитель обязан допускать в занимаемое помещение исполнителя для контроля состояния ИПУ - но в согласованное с ним время и не чаще одного раза в три месяца.

В главе IV «Права и обязанности исполнителя» говорится что исполнитель обязан принимать от потребителей показания ИПУ, в том числе «способами удаленной передачи» (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете платы за коммунальные услуги за этот же расчетный период, а также - проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных показаний - не чаще одного раза в три месяца в согласованное время.

Кроме того, исполнитель обязан ежемесячно снимать показания общедомового прибора учета - тоже с 23 по 25 число текущего месяца, заносить эти показания в журнал учета (а по требованию потребителя обязан предоставить журнал для ознакомления с цифрами) и хранить журнал не менее 3 лет.

В платежной квитанции исполнитель обязан раз в квартал уведомлять потребителей о сроках и порядке снятия показаний ИПУ и передачи сведений, а также - о последствиях непредоставления потребителем показаний ИПУ, недопуска контролеров в согласованное время в квартиру и несанкционированного вмешательства в работу ИПУ.

В случае непредоставления показаний ИПУ со стороны потребителя, плата за коммунальную услугу ему считается из среднемесячного объема его потребления за предыдущие три месяца или год (при работавшем счетчике).

Подводя итоги: жители должны ежемесячно снимать и передавать показания индивидуальных счетчиков, а УК и ТСЖ - проверять, но не чаще раза в квартал. Делается ли это у нас в городе?

А как на самом деле?

По разному. ТСЖ в основном делают локальные проверки: тех квартир, в которых подозрительно низкие показатели. ГУК, по словам его директора Константина Валуева, никогда этим не занимался ввиду нехватки персонала (сейчас там не осталось ни одного дома, компания собирает старые долги). У НУКа, по словам директора Михаила Смолина, нет людских резервов для тотальных проверок, а выборочные проверки «подозрительных» квартир они делают. Директор МУП ЕРЦ Николай Капранов сказал, что компания делает и тотальные плановые проверки ИПУ, и локальные (при явно низких показателях).

УК «Жилищник» газета запрашивала по жалобе жителей дома №9/2 по Заводскому проезду еще в прошлом декабре - как раз на эту тему. Ответа до сих пор не получили. Но, судя по нашему опыту, никаких тотальных проверок самая большая УК города не делает, более того - после февральского самоуправства властей по просьбе МУПов (о прибавке кубометров к низким показаниям ИПУ) - жители с низкими показателями должны были вызывать контролеров к себе сами по телефону. Чтобы те пришли и проверили (случаи-то бывают разные: и парализованные люди лежат, фактически не пользуясь водой, и малообеспеченные честно экономят). То есть УК не делает даже локальных проверок в подозрительных квартирах. Штата, наверное, не хватает...

Резюме - традиционное. Не хотят работать управленцы нашими домами.

 

5 комментариев:

  1. Пока в ЖКХ нет автоматизации, будут и ошибки в учете, и высокий ОДН. Вот здесь неплохо расписали причины прорех в учете http://uchet-jkh.ru/publikacii/informaciya/peredacha-pokazaniy-priborov-ucheta.html .

    ОтветитьУдалить
  2. Счетчики должна снимать организация поставляющий ресурс. это входит в стоимость услуги. Дело в цене и штрафах. если бы эл.энергия не росла и стоила 0.24 коп. то не воровали бы. а при обнаружении незаконных подключений был бы огромный штраф. электронная передача данных не панацея, т.к. многие дела в судах выиграны, а у ответчика нет имущество.Долги ложатся на плечи поставщиков, а в конечном итоги на всех жильцов. вся эта автоматизация, полная ерунда. Зарабатывания денег организациями))) которые после установке, подсадят Вас на обслуживание. Классный бизнес.

    ОтветитьУдалить
  3. Пока в России не научатся работать и зарабатывать, а не воровать порядка не будет. Поставщик ресурса хочет заработать с прибылью и грабит потребителя. Потребитель хочет сьыкономить на коммунальных ресурсах, но возможности ему не даёт поставщик, необоснованно повышая стоимость услуги. Государство, поставщик насильственно грабит потребителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Кто должен контролировать достоверность поданных пользователем показаний счетчиков воды?

    ОтветитьУдалить
  5. Я хочу поделиться свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с займом в 2 000 000,00 долларов США для финансирования моего проекта по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и пообещал поделиться этой законной финансирующей компанией с любым, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. Компания финансирует компанию. Любой, кто ищет финансовую поддержку, должен связаться с ними по адресу lfdsloans@outlook.com. Г-н Бенджамин также работает на WhatsApp 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому заявителю.

    ОтветитьУдалить