Реформа ЖКХ: второй этап - или сворачивание знамен?

Правительство РФ, устав от жалоб населения на недобросовестных управленцев, готовит проект закона о «прямых» договорах между ресурсоснабжающими организациями и потребителями.

Об этом пестрит сообщениями интернет. Предполагается, что очередная редакция Жилищного кодекса предусмотрит заключение договоров на снабжение коммунальными ресурсами непосредственно между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и жителями многоквартирных домов, минуя УК и ТСЖ. Соответственно, и платить мы, жители, будем напрямую в РСО.
Справедливости ради - за энергоресурсы мы уже платим напрямую. За газ все железногорцы платят на расчетный счет Курскрегионгаза, который отказался от посредника - еще со времен передачи функций сбора денег от муниципального ЕРЦ в частный ООО «РКЦ». А на прямую оплату РЭКу часть городских многоквартирных домов перешла уже года три-четыре назад (правда, жители от этого не в восторге - из-за возросших расходов на «общий свет»). Так что в новых коррективах речь пойдет о прямых платежах уже за воду (горячую и холодную), канализацию и тепло.
У меня возникает простой вопрос: это что - сворачивание реформы ЖКХ? Или мы сделаем вид, что это ее очередной этап? Ведь реформа ЖКХ в том и заключалась, чтобы создать управляющие организации, как посредника между жителями и РСО. В Жилищном кодексе и всех правительственных постановлениях прописано, что УК и ТСЖ, как «исполнители коммунальных услуг», покупают «коммунальные ресурсы» у РСО и продают жителям (их же), но уже - как «коммунальные услуги». По-видимому, молодые и продвинутые реформаторы ЖКХ подразумевали некую маржу между покупкой и продажей ресурсов, по крайней мере, в будущем.
Однако бурная история развития ЖКХ в нашей стране распорядилась совсем иначе. Наверное, сама мысль о том, чтобы кто-то имел прибыль с перепродажи коммунальных услуг населению (назовите их ресурсами - это сути не меняет) настолько отвратительна обществу, что власть даже и не заикается о подобной перспективе (помня выступления народа в 2005 году, в связи с монетизацией льгот).
В результате управленцы почем покупают - «по том и продают». Только вот деньги в РСО не все возвращают - жить-то им надо. Уставной капитал всех этих УК-ООО хоть и десять тысяч рублей, а зарплату штат получает ого-го: там и генеральный директор, и зам по финансам, и экономисты, и юристы, и главбух, и ПТО (и даже пресс-службы кое-где были). Словом, не хватает этого «тришкина кафтана» - жилищно-коммунальных платежей граждан - на всех.

Если мы сейчас перейдем к прямым договорам... Получается, мы вернемся в начало века... нет, даже в 1997 год - когда не было еще МУП «ЕРЦ», как собирателя платежей. Вспомните, зачем его создавали: чтобы жителям не заполнять двойные квитанции по всем услугам с 20-значными счетами. Вспомните, как мучительно-аварийно его реформировали в общегородскую УК в 2009 году, как потом отобрали функцию сбора платежей в пользу ООО «РКЦ». Как искусственно создавали остальные УК (которые потом вошли во вкус - в том числе - с банкротством). А какова теперь будет их роль? Если они и де-юре не будут иметь отношения к поставке ресурсов, а будут оказывать только жилищную услугу - ремонт и содержание МОП, то зачем они нужны? С этим справится любой подрядчик - по тому же прямому договору. Может быть, даже «всехподрядчик». Так что, пора возрождать ГПУ ЖХ? Хорошо бы. Потому что там работали профессионалы - и запуск отопления не был для города концом света, как сейчас с УК...

Комментариев нет:

Отправить комментарий