Приема РО больше не будет. А жаль...

Новость, что приема РО в Железногорске теперь не будет, озадачила и расстроила. Озадачила - потому, что на приемы приходило много железногорцев, недовольных качеством капремонта и организационными вопросами. Теперь им предлагают писать жалобы, звонить на «горячую линию» и отправлять претензии по электронной почте...


Но ходят на прием, как правило, люди пожилые, которым не то, что электронной, а и обычной почтой воспользоваться проблематично, да и телефонный звонок (если они дозвонятся по «горячей линии») проблем не решит: надо же четко сформулировать свои мысли и изложить их максимально кратко, а с возрастом это сделать все сложнее. Да и не все способны быть убедительными на расстоянии. Человек может упустить главное, запутаться в мелочах. Одно дело - прямое общение, другое - телефонное или эпистолярное.
Нет, решение, принятое в кулуарах РО, по-человечески мне понятно: столько негатива выливается на головы сотрудников фонда, приехавших на прием (а приезжают одни и те же) - не каждый выдержит. Железногорцы возмущены и искренне не понимают, куда деваются деньги, которые они собирают на капремонт четвертый год и будут собирать чуть ли не всю оставшуюся жизнь (а некоторым и жизни не хватит, потому что программа рассчитана на 30 лет). Искренне не понимают, как можно так халтурить. Как можно перед дождем раскрыть крышу - и исчезнуть на несколько недель?
Не все подрядчики халтурят, есть и качественные работы, но по этому поводу, как правило, жители не ходят - приходят пострадавшие, натерпевшиеся, наждавшиеся и ничего не дождавшиеся. Я бываю на этих приемах постоянно, уже знаю в лицо и по фамилии многих старших по домам и пострадавших. Масла в огонь добавил и общественник Юрий Милюков, ставший приходить на приемы и высказывать свои оценки сотрудникам РО.
Их тоже можно понять. Вроде бы, есть инструмент влияния на ремонтников, даже реестр недобросовестных организаций-подрядчиков создается, но... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Эта бестолковая система подрядных конкурсов, где главным критерием служит цена подряда: кто меньше назначит, тот и победил. Она убивает весь здравый смысл. В результате на работы приходят недобросовестные подрядчики, которые и не собирались ничего ремонтировать: они нанимают таких же субподрядчиков, нанимающих других - создается такая цепочка, в конце которой оказывается «местный алкаш Вася», нанявшийся за три рубля поменять трубы отопления. Три рубля осталось потому, что собранные миллионы скушали победители конкурсов и остальные посредники. Ну а качество за три рубля... сами знаете, какое.
А вопиющая история с подъездными дверями? Полноценные двери из толстого хорошего металла, установленные год назад, меняют на китайскую жесть - под предлогом меньшей пожароопасности! Потому что под жестяным полотном - мягкий материал с противопожарной обработкой... А в «старых»-то - вообще никакого мягкого материала нет, только металл, который не горит. Новые двери, между тем, начинают оползать на мягких, «сопливых» петлях. И невозможно ни до кого достучаться, никому ничего доказать.

Возвращаясь к отмененным приемам РО. Расстроена я потому, что теперь нет возможности присутствовать, слышать все жалобы, проблемы, систематизировать их, оценивать подрядчиков. Хотя эти оценки - СМИ, а главное, самих жителей - никому не указ. Как бы ни рыдали от нерадивого подрядчика жители, как бы ни проклинали его, он опять попал в победители 2017 года. Вот такой у нас капремонт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий