Высотка осталась без лифтов

Замена лифтов в 14-этажке затянулась. Региональный оператор и подрядчик обвиняют обслуживающую организацию и ссылаются на форс-мажор. Директор УК - на экспертизу.
 
12 февраля на прием к РО пришла жительница дома №47 по ул.Ленина Татьяна Подпрятова, возмущенная затянувшимися сроками капремонта (замены) лифтов. Дом - одноподъездная 14-этажка с двумя лифтами - грузовым и пассажирским. Грузовой остановили четыре недели назад, пассажирский работал время от времени, но и его остановили 8 февраля. С тех пор жители ходят пешком, а в доме много пожилых людей и детей. Накануне похоронили мужчину, проживавшего на 13-м этаже. Родные, отплакавшись, перекрестились, что это случилось не дома, а в больнице. Внятного ответа от директора НУК Михаила Смолина Татьяна добиться не может.
Присутствовавшая на приеме представительница курского подрядчика по замене лифтов заявила, что жители сами попросили менять лифты по очереди: «Если бы одновременно, получилось бы быстрее!». Замену начали с грузового лифта, но потом поломался пассажирский, а обслуживающая организация (МО «Электропомсервис» - ред.) отказалась от текущего ремонта под предлогом грядущего капитального: мол, зачем ремонтировать, если скоро менять?
Юрист РО Виктор Неустроев обвинил в бездействии: обслуживающую организацию: она была обязана отремонтировать и запустить пассажирский лифт, чтобы он работал до запуска грузового. А они вместо этого саботировали передачу техдокументации курскому подрядчику - и только после вмешательства РО отдали документы.
Газета уже писала про затянувшийся конфликт между «Электропросервисом» и РО. Лифтовики обвиняет РО в том, что он не стал рассматривать их конкурсные документы на капремонт лифтов (в лот входили и вышеуказанные), отдав победу курянам под предлогом короткого срока ремонта в 20 дней - при том, что цена (20,4 млн за 10 лифтов) у «Курсклифтстроя» выше (железногорцы предлагали заменить за 16 млн). «Электропромсервис» пожаловался в УФАС и антимонопольная служба отменила результаты конкурса, однако РО подал иск в арбитражный суд с протестом против предписания УФАС.
На вопрос журналиста, почему РО не исполнил предписания УФАС и отдал подряд курянам, внятного ответа никто не дал. А на вопрос, почему куряне не исполнили основное условие договора - 20-дневный срок ремонта, представительница подрядчика и РО хором сослались на форс-мажорные обстоятельства... в виде снегопада: дороги не чистились, невозможно подвезти оборудование и комплектующие.
Директор НУКа Михаил Смолин сослался на заключение экспертизы по лифтам: их - ОБА! - надо было останавливать с 1 декабря 2015 года на замену, текущему ремонту они не подлежат. Под свою личную ответственность он разрешил эксплуатацию до начала капремонта, который долго обещал РО.
По информации директора «Электропромсервиса» Александра Кобзарева, договор РО с подрядчиком был подписан 13 января (несмотря на предписание УФАС от 12 января), а 20 января «Электропромсервис» передал ключи от машинного отделения курянам, и с тех пор лифты - ОБА! - им не обслуживаются. Пассажирский лифт куряне время от времени включали под свою ответственность, что незаконно, потому что есть заключение экспертизы об их непригодности к эксплуатации. Кто виноват - решайте сами.
Любовь Имекина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий