Капремонт общего имущества дома - это не замена батарей отопления

А если вас волнует качество и сроки - не забудьте сходить на собрание и выбрать представителя жильцов для контакта с ремонтниками.


9 октября прошел очередной выездной прием фонда Регионального оператора. Принимали юрист РО Виктор Неустроев, начальник отдела капремонта РО Роман Чевычелов и замначальника управления городского хозяйства Александр Бураков.
С благодарностями никто не пришел - как обычно, люди жаловались. В том числе на заливы квартир - теперь уже не от раскрытых крыш, а от заполнения системы отопления после замены стояков. Жительница дома по ул. Ленина,1, не может допроситься акта залива, чтобы предъявить его в страховую компанию: «Квартира и имущество застрахованы, не надо компенсаций, дайте бумажку!»
Жаловались и на другие последствия капремонта - протечки водопровода, незаделанные дыры в полах-потолках, волокиту, затянувшийся монтаж канализации, незаконные поборы (рекорд в 2,5 тыс. руб. за замену батареи поставлен в доме ул. Рокоссовского, 3), забрызганные фасадной краской квартирные окна, разбитые подвальные, огромные счета за электроэнергию от приборов ремонтников.
Жительница дома по ул. Ленина, 34/1, принесла грубый обрезок арматуры, на который ей повесили радиатор: он выскочил из стены от задергивания шторы. Жительница дома по ул. Ленина, 2, жаловалась на застарелую сквозную щель в наружной стене дома (на ней долго висел лозунг «Да здравствует коммунизм!»): обещали заделать дыру арматурой и бетоном, а в реальности замазали шпаклевкой и закрасили фасадной краской. Многие недовольны установкой новых подъездных дверей вместо качественных металлических, замененных недавно. Не на всех домах отделывают балконы.
Некоторых не устраивает качество ремонта вообще и невозможность проконтролировать - рабочие не пускают на чердак. Жительница по ул. Ленина, 4, отказавшаяся от замены стояков («не хочу мусора в квартире!»), возмущалась отказом ремонтников заменить ей бесплатно радиаторы отопления, ссылаясь на публикации «Эхо недели».
Представители РО объяснили, что новые радиаторы, полотенцесушители и унитазы устанавливаются постольку, поскольку капительный ремонт ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА дома предполагает замену общих стояков отопления, водопровода и канализации. А поскольку эти стояки нельзя заменить без демонтажа квартирных батарей, полотенцесушителей и унитазов (здесь меняется и подводка, и стояк), то после замены стояков указанные элементы опять устанавливаются на место - и в этот момент их можно заменить на новые, купленные хозяевами. Ремонтникам в любом случае их надо монтировать. Простая замена частных радиаторов, «полотенчиков» и унитазов ни в коем случае не входит в список работ по капремонту общего имущества дома.
На предмет контроля за капремонтом и списка работ надо было посещать общие собрания дома и выбирать старших, но жители проявили инертность, теперь расхлебывают последствия. Жаловаться надо не в УК (которые вообще самоустранились от капремонта), а генподрядчику и РО, контакты есть на каждом паспорте (вывеске) дома.

В конце к представителям РО обратился наемный работник одного из подрядчиков, которому не оплатили труд. С такой же проблемой в редакцию обратились мамочки 16-летних подростков, привлеченных субподрядчиком и все лето проработавших на ремонте крыши в одном из домов. Информация доведена до РО. По всем жалобам обещаны проверки и принятие мер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий