В
редакцию пришла жалоба на отключение
лифта в девятиэтажке № 20/4 по ул. Мира
- из-за того, что часть жильцов отказалась
оплачивать экспертизу лифта, поскольку...
«никто не объяснил законность взимания
этой платы. И лифт отключили!»
Ситуацию
комментирует Андрей Мезенов, директор
ООО «Лифтцентр» - организации, обслуживающей
лифтовое хозяйство нескольких УК города:
31
марта лифт в этом доме подключили - по
предварительным результатам экспертизы,
прошедшей после положительного решения
общего собрания дома по ее оплате. Если
бы такое решение не приняли, жители до
сих пор ходили бы пешком по лестнице
(лифт был отключен около месяца).
Пассажирский
лифт - это подъемный механизм, работа
которого сопряжена с повышенной
опасностью, поэтому он обязан проходить
оценку соответствия Техническому
регламенту Таможенного союза «Безопасность
лифтов» № ОС-В-4/3ОС-0049Ж-2014 (или
экспертизу). Первая экспертиза проводится
с даты отработки назначенного срока
службы лифта в 25 лет. По ее результатам
дается заключение - через какой срок
данному лифту необходим капремонт (или
замена, что одно и то же). Когда наступает
этот срок, проводится еще одна экспертиза
- она либо опять продляет эксплуатацию,
либо запрещает - и тогда лифт подлежит
замене. Но без заключения экспертизы
капремонт не сделают.
Без
положенной экспертизы (а также - замены
лифта по результатам экспертизы)
эксплуатировать лифт нельзя: все
подъемные механизмы периодически
проверяет федеральный надзорный орган
- Ростехнадзор: если он обнаружит это
нарушение, обслуживающую организацию
оштрафуют на 300 тыс. руб., а лифт все
равно остановят. Если в таком лифте
что-то случится, и пострадают люди, то
должностные лица обслуживающей
организации понесут уголовную
ответственность. Сидеть в тюрьме никто
не хочет.
Или
экспертиза - или пешком
Что
касается оплаты. Экспертиза лифта на
сегодня стоит около 30 тыс. руб. (меньше
тысячи с квартиры в подъезде девятиэтажки,
вдобавок плату могут растянуть на
несколько месяцев), но включать эту
плату в МОП нет смысла, поскольку
экспертиза - это разовое мероприятие.
Жители дома должны принять решение
общим собранием о целевом сборе. О
решении каждого дома нас, эксплуатационников,
информирует УК. Ряд домов на сегодня
(Ленина, 66/2, Ленина, 33, Сентюрева, 6/2)
проголосовали против, в них лифты
остановят точно с даты 25-летней
эксплуатации. Дом № 20/4 по ул. Мира
тоже был в этом списке, но после отключения
лифта быстро принял правильное решение.
А
платить за капремонт некому...
Но
проблема даже не в этом. А в том, что наш
моно-город активно строился в советские
времена, и также активно-одновременно
грянули времена выработки назначенного
лифтам ресурса. В частности, из 419 лифтов,
обслуживаемых нашей организацией, 199
выработали 25-летний срок. Такая же
ситуация по всему городу - за исключением
новых микрорайонов. Деньги на экспертизы-то
соберут, а вот откуда брать их на
капремонт, то есть на замену лифтов?
Региональная программа капремонтов
только стартовала - и в первых рядах там
самые старые дома, панельные пятиэтажки,
а до девятиэтажек с лифтами очередь
дойдет нескоро...
Что
останется от эксплуатирующей
(обслуживающей) организации, если
половину ее лифтов остановят? Да она
просто разорится. Я очень надеюсь на
целевую федеральную программу или
доработку законодательства по капремонту
- потому что затраты на замену лифтов
огромны. И в этом смысле «общий котел»
того же Регионального оператора
предпочтительнее, чем спецсчет:
представьте, что многоэтажке надо
поменять почти одновременно 4-5 лифтов,
а это 8-10 миллионов рублей: когда их
соберут жители?
Комментариев нет:
Отправить комментарий