На этот раз - хуже предыдущих.
И выхода пока не просматривается. Приказы
обкома ЖКХ и ТЭК №44 и №64, временно
отмененные губернатором, имеют весьма
косвенное отношение к общедомовым
ресурсам.
В прошлом номере «Эхо недели»
был опубликован пресс-релиз Комитета
информации и печати Курской области,
где идет речь о решении губернатора
приостановить действие двух приказов
областного Комитета ЖКХ и ТЭК на первое
полугодие, что якобы означает отсутствие
коммунальных начислений в этот период
на общедомовые нужды.
Однако приказы обкома ЖКХ и ТЭК
№44 и №64 практически не имеют отношения
к начислению платы за общедомовые нужды,
потому что утверждают нормативы
потребления (№44 - электроэнергии, №64 -
холодной и горячей воды) для жителей,
не установивших индивидуальные
(квартирные) приборы учета (ИПУ).
Да, в приказе №44 говорится о
начислении по 0,22 кВт/час с квадратного
метра жилья на общедомовые нужды (0,55
кВт/час - в доме с лифтом) для квартир, в
которых НЕ УСТАНОВЛЕНЫ квартирные
счетчики электроэнергии. А в приказе
№64 - о начислении платы за 100 литов
холодной, 40 литров горячей воды и 140
литров стоков с квадратного метра
квартир, в которых НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
счетчики на холодную и горячую воду...
Но ведь таких квартир в городе
осталось мало. Если индивидуальных
водосчетчиков нет у 20-30% населения (в
новых домах они установлены стопроцентно),
то квартир без электросчетчиков
практически не осталось. А как быть с
остальными жителями, имеющими
индивидуальные приборы учета? Их
подавляющее большинство...
А как быть с домами, в которых
установлены общедомовые приборы учета
(ОДПУ), про которые ни в упомянутых
приказах жилищно-коммунального обкома,
ни в решении губернатора нет ни слова,
ни полслова? При том, что именно из-за
них разгорелся сыр-бор, поскольку
общедомовые ресурсы появляются как
дельта, то есть, разница между показаниями
ОДПУ и суммой ИПУ!
Да и как быть с квартирами без
ИПУ? Если приказы по новым нормативам
губернатором отменены, то что - надо
возвращаться к старым нормативам? По
воде они изменились не сильно, но по
элекроэнергии - в разы. И потом, что
означает эта полугодовая «приостановка»
приказов? Сейчас, задним числом, с 1
января пересчитают по-старому, а потом,
с июля - по новому, но уже с полугодовым
долгом населения?
Как вообще считать коммунальные
платежи? По-старому, 307-му постановлению
правительства - или по-новому, 354-му? Оно
же губернатором на территории области
не отменено! Хотя у губернатора есть
такие полномочия, как у главы субъекта
Федерации.
Все причастные к
коммунальным платежам организации -
расчетно-кассовые центры, ресурсоснабжающие
предприятия, УК-ТСЖ и даже городская
власть - в полном ступоре: никто не знает,
как начислять коммунальные платежи
гражданам. Добыть внятный ответ от
областного комитета ЖКХ и ТЭК невозможно
(мы пытались), нет оттуда ответа и на
запросы ресурсников.
Просто поразительно, как такое
безграмотное решение могло быть принято
губернатором! Мотивировка (отказ от
начислений за общедомовые ресурсы) -
совсем не соответствует содержанию
(приостановка действия непричастных
приказов №44 и №64). Неужели в Комитете
ЖКХ и ТЭК ни нашлось ни одного грамотного
специалиста, чтобы подсказать областной
власти, как правильно это сделать, что
нужно отменять, а что вводить?
Объяснение может быть только
одно - поторопились. Президент постучал
кулаком по столу (еще бы - в Мурманске в
три раза подняли платежи!), а куряне -
под козырек: мол, мы уже сделали, мы уже
снизили...
Возвращаясь к общедомовым
ресурсам. Они считаются по общедомовым
счетчикам, которые с неимоверным трудом
уже много лет пытаются установить
повсеместно коммунальщики, УК и местные
власти. Это смысл реформы ЖКХ: круговая
ответственность жильцов дома за
потребленные домом ресурсы... Ну не
работает эта идея! Не хотят люди опять
в колхоз. Когда, наконец, федеральные
власти признаются себе в том, что реформа
ЖКХ с треском провалилась - и внесут в
коммунальную политику хоть какие-нибудь
разумные коррективы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий