ЖКХ загнали в очередной тупик.

На этот раз - хуже предыдущих. И выхода пока не просматривается. Приказы обкома ЖКХ и ТЭК №44 и №64, временно отмененные губернатором, имеют весьма косвенное отношение к общедомовым ресурсам.


В прошлом номере «Эхо недели» был опубликован пресс-релиз Комитета информации и печати Курской области, где идет речь о решении губернатора приостановить действие двух приказов областного Комитета ЖКХ и ТЭК на первое полугодие, что якобы означает отсутствие коммунальных начислений в этот период на общедомовые нужды.
Однако приказы обкома ЖКХ и ТЭК №44 и №64 практически не имеют отношения к начислению платы за общедомовые нужды, потому что утверждают нормативы потребления (№44 - электроэнергии, №64 - холодной и горячей воды) для жителей, не установивших индивидуальные (квартирные) приборы учета (ИПУ).
Да, в приказе №44 говорится о начислении по 0,22 кВт/час с квадратного метра жилья на общедомовые нужды (0,55 кВт/час - в доме с лифтом) для квартир, в которых НЕ УСТАНОВЛЕНЫ квартирные счетчики электроэнергии. А в приказе №64 - о начислении платы за 100 литов холодной, 40 литров горячей воды и 140 литров стоков с квадратного метра квартир, в которых НЕ УСТАНОВЛЕНЫ счетчики на холодную и горячую воду...
Но ведь таких квартир в городе осталось мало. Если индивидуальных водосчетчиков нет у 20-30% населения (в новых домах они установлены стопроцентно), то квартир без электросчетчиков практически не осталось. А как быть с остальными жителями, имеющими индивидуальные приборы учета? Их подавляющее большинство...
А как быть с домами, в которых установлены общедомовые приборы учета (ОДПУ), про которые ни в упомянутых приказах жилищно-коммунального обкома, ни в решении губернатора нет ни слова, ни полслова? При том, что именно из-за них разгорелся сыр-бор, поскольку общедомовые ресурсы появляются как дельта, то есть, разница между показаниями ОДПУ и суммой ИПУ!
Да и как быть с квартирами без ИПУ? Если приказы по новым нормативам губернатором отменены, то что - надо возвращаться к старым нормативам? По воде они изменились не сильно, но по элекроэнергии - в разы. И потом, что означает эта полугодовая «приостановка» приказов? Сейчас, задним числом, с 1 января пересчитают по-старому, а потом, с июля - по новому, но уже с полугодовым долгом населения?
Как вообще считать коммунальные платежи? По-старому, 307-му постановлению правительства - или по-новому, 354-му? Оно же губернатором на территории области не отменено! Хотя у губернатора есть такие полномочия, как у главы субъекта Федерации.
Все причастные к коммунальным платежам организации - расчетно-кассовые центры, ресурсоснабжающие предприятия, УК-ТСЖ и даже городская власть - в полном ступоре: никто не знает, как начислять коммунальные платежи гражданам. Добыть внятный ответ от областного комитета ЖКХ и ТЭК невозможно (мы пытались), нет оттуда ответа и на запросы ресурсников.
Просто поразительно, как такое безграмотное решение могло быть принято губернатором! Мотивировка (отказ от начислений за общедомовые ресурсы) - совсем не соответствует содержанию (приостановка действия непричастных приказов №44 и №64). Неужели в Комитете ЖКХ и ТЭК ни нашлось ни одного грамотного специалиста, чтобы подсказать областной власти, как правильно это сделать, что нужно отменять, а что вводить?
Объяснение может быть только одно - поторопились. Президент постучал кулаком по столу (еще бы - в Мурманске в три раза подняли платежи!), а куряне - под козырек: мол, мы уже сделали, мы уже снизили...
Возвращаясь к общедомовым ресурсам. Они считаются по общедомовым счетчикам, которые с неимоверным трудом уже много лет пытаются установить повсеместно коммунальщики, УК и местные власти. Это смысл реформы ЖКХ: круговая ответственность жильцов дома за потребленные домом ресурсы... Ну не работает эта идея! Не хотят люди опять в колхоз. Когда, наконец, федеральные власти признаются себе в том, что реформа ЖКХ с треском провалилась - и внесут в коммунальную политику хоть какие-нибудь разумные коррективы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий