Горводоканал работает на последнем издыхании

28 марта состоялась встреча руководства города с профкомом предприятия. Причиной послужило письмо профкома Горводоканала к городской власти - с просьбой вмешаться в тяжелую финансово-экономическую ситуацию, сложившуюся в МУПе: счет долгов пошел на десятки миллионов, не за что ремонтировать сети, бурить скважины, рядовые работники получают нищенскую зарплату, директорскую повышают, в коллективе бродят подозрения об искусственном банкротстве МУПа.

К чести администрации — она не стала замалчивать проблему, на встречу приехали два зама главы: первый зам — Дмитрий Котов, по ЖКХ — Денис Быканов и начальник управления экономики Сергей Новиков. Привезли с собой телевидение и прессу.

Собрание началось с неприятного инцидента: директор Горводоканала Михаил Гладков возмутился полнотой актового зала, начал пенять работникам, оставившим рабочие места - пока все демонстративно не встали... и не ушли! В том числе - профком и руководители цехов. Пришлось начальству их догонять и возвращать. Многие возмущались: на встречу с Солнцевым и Пальчуном во время избирательной компании сгоняли всех — невзирая на пустые рабочие места...

МУП - на грани выживания...
Профсоюзный лидер Нина Рябова рассказала, что на «переднем крае» МУПа, где канализационные стоки проходят первую очистку и нечем дышать всю смену, рабочие получают от силы семь тысяч, на которые невозможно выжить. МУП работает на жалких остатках и неликвидах расходных материалов и инструментов. По словам выступавших, фонд оплаты труда в последние годы практически не повышается; прибыль, от которой платят премии, снижается; не выполняются условия колдоговора (доплаты к отпускным, льготы). На предприятии, бывшем когда-то передовым и престижным, куда невозможно было трудоустроиться, сейчас - текучка, не приходит молодежь, 60% работающих — пенсионеры.

Многие пеняли директору, что в столь тяжелое время, когда у всех зарплата падает, ему повысили оклад в полтора раза (он, кстати, был невелик— 24 тыс.руб.). Прозвучало, что главный инженер Владимир Непринцев от положенного повышения отказался, предпочитая переживать общую беду вместе с коллективом...

В чем причины...
Долго говорили о причинах ситуации. Главная — жилищная реформа. До создания УК и ТСЖ предприятие цвело и пахло не только канализацией, но и финансовым благополучием. В последние три года всё резко пошло вниз — вместе со сборами: только «Жилищник», по словам Гладкова, задолжал Горводоканалу около 40 миллионов (а само предприятие — 13 миллионов энергетикам). Нет согласия между УК и МУПом по учету водопотребления, в половине жилфонда не установлены общедомовые счетчки. Большие расходы неучтенной воды — в частном секторе, где многие ее воруют, а девчонок-контролеров не пускают на порог участка.

Еще одна причина — низкий тариф: 13 рублей за тонну чистейшей воды, добытой за 70 километров от города на Березовском водозаборе — это очень мало! (в селах тариф в три раза выше). Тариф сейчас утверждается областным комитетом по тарифам ценам, который беспощадно режет все статьи расходов (тут можно попенять и городской думе, которая тоже минимизировала тариф в свое время, а ежегодный рост по общероссийским правилам не мог превышать 10-15% - вот и получили, против чего боролись!).

Один из выступавших рассказал, что во время кризиса в «Гортеплосетях» (газовики приехали отключать газ), у «Горводоканала» по указанию главы Виктора Солнцева забрали 20 миллионов — и до сих пор не вернули. Все впали в ступор, но никто не опроверг.

Власть обещала помочь
Власть обещала помощь. По словам Дениса Быканова, в текущем году закон предписывает обязательную установку общедомовых приборов учета. Если до июля УК этого не сделают, то МУПы имеют право поставить сами — с предъявлением счетов и пеней УК (правда, вопрос, где брать деньги, остался без ответа).

Дмитрий Котов категорически отверг версию об искусственном банкротстве и сказал, что администрация делает всё для исправления ситуации: долг по электроэнергии в 13 миллионов спишут, сборы за воду с переходом к прямым платежам через ООО РКЦ растут (по итогам квартала будет отчет), идет плотная работа с УК и ТСЖ. Договорились собраться в июле, чтобы подвести итоги.

1 комментарий:

  1. Кстати, пошерстив Интернет, нашел упоминание про судебный процесс в Курском Арбитражном Суде между "Водоканалом" и "Жилищником"- так там ни о каких 44 миллионах и речи не идет: вначале Гладков подал иск к "Жилищнику" на 20 с чем-то миллионов, потом- САМ отказался от части требований, потом- еще раз САМ еще раз их уменьшил. Короче, из двадцати с лишним миллионов в Суде обсуждается вопрос долгов "Жилищника" в размере толи полутора миллионов, толи трех с половиной. В любом случае- и то и другое-сумма достаточно крупная, но- отнюдь не сорок четыре, которой Гладков бросается публично, но которую он же даже и не пытался заявить в Суд, а то,что заявил(двадцать с копейками)- не смог доказать...
    Где правда, господа? Любят у нас директора МУПов изображать из себя "потерпевших", а на деле- под этими словами зачастую скрывается простое банальное неумение нормально хозяйствовать и управлять вверенными им предприятиями. Никому в голову не приходило- почему при распределении частных и муниципальных предприятий на рынке ЖКХ примерно 50/50- частники кряхтят, но вполне нормально работают и даже развиваются, а МУПы сплошь- балансируют на грани банкротства и только и делают, что просят дотаций и субсидий из городского бюджета? В одних ли долгах дело, тем более, что и долги-то , по-ходу, "левые" и недоказуемые-одни слова...

    ОтветитьУдалить