Домофон: вечная проблема в нашем городе (участились жалобы жителей на назойливые услуги)


В редакцию поступило сообщение по электронной почте: «У нас в доме №13 по ул.Никитина установили домофон и вынуждают приобретать ключи и домофоны, а если не согласен, то в дом не попадешь. То есть нет доступа через код. Домофонщики самовластно захватили вход и занимаются вымогательством денег».

SOS: спасите от домофонщиков!


15 декабря позвонила Ульяна Архипова, проживающая в этом же доме №13 по ул.Никитина и пожаловалась: «У меня больные сосуды головного мозга. Часто вызываю «скорую». Врачи не могут попасть в квартиру, потому что дверь закрыта на домофон. Ключ у меня есть, но трубку я установить не могу: домофонщики требуют полторы тысячи рублей, а мне еле хватает на лекарство. Код доступа в подъезд они не дают. Я боюсь умереть из-за того, что мне не будет оказана помощь — ведь врачи не могут попасть в дом. Когда прекратится этот беспредел с навязыванием такого гнусного сервиса?»

«Мы, пенсионеры, жители дома №56 по ул.Ленина просим разъяснить единый закон для всех жителей города — должны ли мы оплачивать домофон — если мы не хотим этой услуги. Мы не заключали договор на обслуживание домофона с сервисом. Бывают дни, что мы не можем попасть в свои квартиры. Заключать договоры с сервисом и оплачивать домофон нам, пенсионерам, накладно. Мы ключи покупаем за свои деньги. По ТВ, на федеральных каналах говорят, что жильцы не обязаны платить за домофон. Просим дать ответ, единый для всех ТСЖ».

Любовь Марченко, Мария Куницына.

Общего закона нет!

Увы, вынуждены огорчить жителей дома №56 по ул.Ленина: «общего закона» про домофоны нет ни на российском, ни на областном, ни на местном уровне. Этим и пользуются домофонщики, активно навязывая свои услуги жителям. Мы пишем об этом не первый год. Есть и положительный опыт: одной жительнице 12-го микрорайона через прокуратуру удалось списать «долг» по домофону за два года и получить код доступа (бесплатно). Правда, тогда не было ТСЖ и УК, а она сама в прошлом работала в прокуратуре. Тем не менее, мы советуем жителям обратиться в прокуратуру с жалобой на невозможность доступа в квартиры (особенно — Ульяне Архиповой, которая может не дождаться скорой помощи — только потому, что неким оборотистым дядям захотелось заработать на прибыльном «таможенном» посту в виде входа в дом).

Что говорят управленцы

Игорь Лукьянов, директор УК, обслуживающей новые дома МСО по ул.Никитина, не хотел бы вмешиваться в конфликт жильцов с домофонщиками, которые сами, без согласования с жильцами, установили домофон на новом доме (интересно, кто их туда пустил?) - и теперь пытаются заставить всех жильцов заплатить за оборудование и платить ежемесячную абонентскую плату (25 руб. с квартиры) по прямым договорам. При этом шантажируют жильцов закрытыми дверями.

Если изначально считать домофон общим имуществом дома, то это должно быть отражено в самом начале строительства — в момент подписания договоров застройщика с дольщиками, и стоимость монтажа домофона автоматом должна входить в стоимость квадратного метра жилья, как, например, стоимость крыши (абонентская плата за обслуживание — это другие расходы). А когда дом сдан, домофонщики влезают со своими медвежьими услугами в общем-то незаконно — они сначала должны были подписать договоры (с жильцами или УК), а уже потом устанавливать домофон. Но факт свершился...

Игорь Лукьянов сказал, что готов провести собрание жильцов для решения этой проблемы. Если собственники квартир проголосуют за включение домофона в общее имущество дома, а его обслуживание — в плату МОП, то он согласен заключить договор с сервисной организацией на обслуживание домофона (решение принимается 50% площадей). В любом другом случае он не будет брать проблему на себя, потому что платить домофонщикам придется 100% абонентской платы, а собирать он будет гораздо меньше, потому что многие платить не захотят.

Виктор Сухоруков, председатель ТЖС «Ленина, 56» заявил, что домофонное оборудование (двери, замок, устройства, сети) уже является общим имуществом этого дома — согласно 491-му постановлению Правительства РФ (это действительно так — согласно пункту 7 Постановления). Этот дом не новый, и домофон там установлен не вчера. Содержание общего имущества лежит на всех жителях и за обслуживание домофона они платят по 20 рублей с квартиры. Прямых договоров с сервисной организацией у жителей нет, договор заключен между домофонщиками и ТСЖ Если жители не хотят домофон и большинством голосов в подъезде (более 50% площадей) примут решение его не обслуживать, Сухоруков готов демонтировать оборудование и оставить дверь в подъезд открытой (жители должны собрать подписи). Других вариантов, по его словам, он не видит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий